Профессиональный предсказатель: честно о ваших возможностях в компании
Многим из нас не хватает суперспособности заглянуть в будущее. Особенно когда мы выбираем, где работать, и пытаемся представить, чего добьёмся в этой компании спустя время. К счастью, вместо того чтобы строить гипотетические планы, можно оценить реальные карьерные перспективы буквально за несколько минут — с помощью симуляции от работодателя. Рассказываем, как жизнь на экране помогает просчитать профессиональные ходы в реальности и почему симулировать иногда выгодно.
Это время пришло: мы живём в мире, где работодатели и соискатели больше не два отдельных лагеря, а действуют заодно и с заботой друг о друге. Первые понимают, как нелегко порой вторым найти и выбрать действительно свою компанию, поэтому стараются придумать, как помочь им определиться и никогда не жалеть о своём решении. Ответить на такое внимание поддержкой и выразить признание работодателям вы можете, проголосовав за своих фаворитов в Рейтинге работодателей России, который мы составляем ежегодно, включая в него лучших представителей разных индустрий.
Как раз один из примеров продуктивного взаимодействия и тёплого контакта работодателя с соискательской аудиторией — проект «АльфаСимуляция 2.0» от Бренд-центра hh.ru и Альфа-Банка.
В чём суть?
Читая в вакансиях про перспективы роста и профессиональное развитие, теперь не обязательно верить на слово. Увидеть своими глазами, из какой точки можно начать карьеру в компании и до каких высот её разогнать, стало возможным благодаря видео в формате скринлайф. В нём вы становитесь главным действующим лицом и оказываетесь в центре событий.
Более того, именно вы решаете, как они будут развиваться: в какой должности вы начнёте работу, какими способами станете справляться с задачами, как лучше общаться с коллегами и клиентами, как вы хотите двигаться внутри компании — горизонтально или вертикально, чему для этого нужно научиться и сколько времени займёт переход на новую ступень.
Узнать, что его ждёт в команде Альфа-Банка, может абсолютно любой соискатель — для этого достаточно ноутбука, планшета или телефона. Вот так просто, вместо того чтобы просчитывать траекторию карьеры в уме, вы можете наблюдать за ней на экране — в любой момент и находясь где угодно, запустив «АльфаСимуляцию 2.0». Кажется, найден идеальный способ ответить на легендарный вопрос эйчаров: «Каким вы видите себя через N лет?»
Как появилась идея?
У каждого из нас есть как минимум одно любимое приложение в смартфоне, которым мы пользуемся постоянно — благодаря обновлениям от разработчиков оно сохраняет актуальность и пользу. Приступая к четвёртому совместному проекту, Бренд-центр и Альфа-Банк отталкивались от этой мысли, поэтому решили сохранить то, что уже работает и так понравилось аудитории.

Проект «АльфаСимуляция» возвращается — формат очень понравился нашим кандидатам в прошлом году, поэтому мы сохранили и апгрейдили его. Вы снова погружаетесь в увлекательный скринлайф и проживаете день в банке за героя, которого выберете сами. В «АльфаСимуляции 2.0» не будет скучно, даже если вы проходили первую часть. Вы сможете построить два новых карьерных трека и оценить, насколько вам близка культура умных и свободных в Альфе.
Если раньше симуляция позволяла за несколько минут пройти все этапы трудоустройства, теперь она ещё и умеет выстраивать карьерный трек нового сотрудника, пошагово показывая цепочку изменений. Это не менее важно для тех, кто привык чётко планировать своё будущее. К двум уже существующим ролевым веткам (сотрудникам из офиса и из розницы) добавились ещё две: выездные менеджеры и сотрудники онлайн-поддержки клиентов.
Как это работает?
Представьте, что собеседования позади, офер сделан и вы уже в команде. Симуляция позволяет в максимально ускоренном режиме прожить свой первый год в компании. Но так, чтобы не пропустить ключевые повороты этого пути. Возможность видеть все рабочие процессы такими, какими видят их сегодняшние сотрудники компании, — одно из главных преимуществ этого видео.
На этот раз фокус на тех людях, которые выезжают, чтобы вручить банковские карты клиентам. В другой ветке внимание сосредоточено на тех специалистах, что на связи с клиентами нон-стоп: отвечают на их звонки в колл-центре, консультируют онлайн и так далее.

В новой версии видео мы объединили между собой разные направления работы в Альфа-Банке. Например, выездных менеджеров много: кто-то привозит карты и оформляет их физическим лицам, кто-то юридическим, есть те, кто занят в зарплатных проектах для компаний, есть те, кто работает с малым бизнесом и подключает их к банкингу, эквайрингу и так далее. Это всё разные специальности, внутри каждой — своя ветка развития карьеры. Мы показали, как можно из одного направления перейти в другое, чтобы развиваться и расширять свои компетенции.
Проходя симуляцию, вы будете двигаться последовательно и смотреть на ключевые моменты изнутри. Скажем, с позиции специалиста по банковским картам, который стремится стать менеджером прямых продаж: вы определяете, какие навыки нужно нарастить, выбираете варианты, как это сделать, пробуете себя в новой роли и делаете первые успехи как старший менеджер — и новая должность ваша! Вы режиссируете каждое действие, отвечая на вопросы в симуляции и выбирая те варианты, что вам ближе. По большому счёту это репетиция будущих перемен в карьере, и реализовать их под силу каждому. Остаётся только захотеть.
Для полного погружения в среду работодателя и детальной визуализации карьерного трека в симуляции отражено всё, что играет роль в обычной жизни: какие KPI установлены для сотрудников, что конкретно влияет на ваше продвижение, сколько времени потребуется, чтобы перейти на следующую ступень, какая зарплата предусмотрена на новой должности. Преодолев этот путь виртуально, вы будете отчётливее понимать, как пройти его по-настоящему.
Что в кадре и за кадром?
Главной площадкой для съёмок стал офис Альфа-Банка, а половину творческой труппы составили его настоящие сотрудники, которые сыграли самих себя. Перед этим все они прошли кастинг, представив видеовизитки. Добиться реалистичной картинки им помогали профессиональные актёры, а для массовых сцен в героев перевоплощались сотрудники hh.ru и члены съёмочной группы.

Все локации, которые вы увидите в симуляции, например кофейню или барбершоп, удалось воссоздать не выходя из банка. Но основной вызов для двух команд проекта был не в том, чтобы отыскать хитрые интерьерные решения, а в том, как создать видео так, чтобы у зрителя появилось полное ощущение присутствия. С этой задачей профессионалы справились, снимая всё на мобильные телефоны. Конечно, самой последней модели — если уж прокачивать проект, то и его технические возможности тоже.

Ну и какое же творчество без экспромтов: одну из сюжетных линий пришлось переписывать прямо в процессе съёмок, а реплики актёров придумывать заново. Но это только задавало драйв и делало действо ещё более живым и интересным.

Финальное «Стоп! Снято!» прозвучало спустя два дня с момента начала работы. Впереди монтаж видео, поэтому всем, кто причастен к проекту или просто ждёт его запуска, чтобы скорее пройти симуляцию, осталось потерпеть совсем немного.

Кстати, ещё один способ поймать общую волну и настроиться на частоту Альфа-Банка — посмотреть бэкстейдж с площадки. Наслаждайтесь!
А бонусы будут?
Каждый, кто пройдёт симуляцию до конца, не только прояснит своё профессиональное будущее, но и получит шанс выиграть один из десяти крутых призов. В качестве подарков Альфа-Банк выбрал только самые полезные, функциональные и современные гаджеты!
Проверить свою удачу предельно просто: пройдите симуляцию до конца и зарегистрируйтесь в розыгрыше — победителей рандомно выберет специальная программа. А самым внимательным достанется бесплатная карьерная консультация — пасхалка будет скрываться в самих видео, её необходимо отыскать на экране и кликнуть на него. В открывшемся окне вы сможете ввести свои персональные данные, а позже с вами свяжется сотрудник Альфа-Банка, чтобы ответить на вопросы и дать свои рекомендации по развитию.
Готовы проверить, на что именно вы способны в составе команды Альфа-Банка?
Переосмыслив известное выражение «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты», мы поняли, что применить этот принцип можно и в деле поиска лучшего работодателя. Скажите нам, с кем креативит компания, и мы скажем, насколько она хороша. Примерно так. А если серьёзно, по тому, с кем работодатель выстраивает партнёрские связи, можно многое сказать о нём самом. И как минимум одно можно утверждать смело: выбирая для создания спецпроектов Бренд-центр hh.ru, компания точно заботится о своей аудитории, стремится предложить ей только лучшее и полезное, а также рассчитывает получить продукт с вау-эффектом.
Хотите посмотреть на людей, которые в самых неожиданных форматах помогают работодателям стать ближе и понятнее для вас? Тогда добро пожаловать в креативную вселенную Бренд-центра hh.ru!
↩ К другим статьям