Как перестать раздражаться: топ-4 фактора, мешающих работать
На работе мы проводим большую часть своего времени, и поэтому особенно важно, чтобы атмосфера рабочего места была комфортной. Недавно я провела небольшой опрос среди своих знакомых на тему «Что вас раздражает на работе?» и хочу поделиться с вами результатами. Интересно, что они подтверждают результаты аналогичных профессиональных исследований.
⏱ Время прочтения — 3 минуты
Первое место в рейтинге раздражающих факторов заняли особенности работы: монотонность выполнения задач, ощущение винтика, отсутствие четкой организации труда, постоянные задержки и большая нагрузка, отсутствие перспектив и неопределенность будущего, огромное количество ненужных писем в почте и частые совещания «на полдня».
На втором месте отношение руководства к сотрудникам: грубость, а порой и хамство, вторжение в личное пространство, ненужные советы, забота только о своем комфорте, задержки заработной платы, сумасбродные распоряжения.
Третье место заняли личные привычки коллег: громкие или частые личные беседы по телефону, сплетни и пустые разговоры, частые «перекуры» и опоздания, использование сильных парфюмерных ароматов, вызывающая одежда, яркий макияж.
На четвертом месте — бытовые привычки коллег. Людей раздражает, когда кто-то: оставляет грязь и мусор в местах общего пользования, уносит домой офисные канцелярские товары, забирает с собой или сверх меры употребляет на работе бесплатные корпоративные кофе, чай, печенье и тому подобное.
Получив этот антирейтинг, я задумалась, а можем мы ли мы как-то повлиять на него? И нашла несколько способов, которые могут помочь.
Способ 1: меняем ситуацию
Первый вариант: проговорить свои эмоции коллеге через «Я-сообщение»:
Важно проговорить именно свои чувства, а не обвинить другого человека.
Второй вариант: попросить пересадить вас на другое рабочее место или в другой кабинет, объяснив причину. Иногда этого бывает достаточно, чтобы снизить уровень своего раздражения.
Третий вариант: минимизировать причину раздражения. Если раздражают звуки — надеть наушники и включить любимую музыку. Если раздражают передвижения коллег и их действия — организовать рабочее место так, чтобы не видеть их.
Четвертый вариант: инициировать изменения в организации труда, то есть прийти к руководству с конкретными предложениями об изменениях.
Способ 2: ищем истинную причину своего раздражения
Одна из причин нашего раздражения — это нарушение личных границ. Раздражаясь, мы защищаемся.
Вторая причина — высокий уровень рабочей нагрузки и нарушение базовых потребностей организма (сон, еда, отдых).
Третья — нерешенные личные проблемы, которые мы приносим на работу.
Четвертая — проблемы со здоровьем. Есть заболевания, при которых раздражительность — это побочный эффект, например гипертония или диабет.
Способ 3: меняем отношение
Очень часто мы делаем акцент на вещах, которые совсем не стоят нашего внимания. Попробуйте изменить отношение к раздражающим факторам через новые установки:
- «Это мелочи по сравнению с тем, что по-настоящему важно».
- «Я сделал/сделала всё, что смог/смогла, остальное не в моей власти».
- «Это хороший опыт выживания в ситуации стресса, я благодарен/благодарна ему».
Способ 4: меняем состояние
Раздражение — очень сильная эмоция, которая парализует мышцы и дыхание, поэтому снять раздражение можно через техники расслабления: физическая активность или дыхательные техники.
Способ 5: делаем выбор
Вы всегда можете сделать выбор: остаться в ситуации стресса или выйти из нее. В конце концов, всегда есть радикальный вариант — найти другую работу, где раздражающих факторов будет меньше.
🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в «шапке» статьи ⏫