Полгода на перемены: как из сотрудника склада вырасти в маркетплейс-менеджера
Баланс работы и жизни в целом — это то, к чему сегодня стремятся многие. Ради его сохранения большинство выбирают удалёнку, чтобы ощущать максимальный комфорт не только во время отдыха, но и когда работают. В то же время не все верят в то, что, сидя на собственном диване в рабочие часы, можно хорошо зарабатывать. Очень даже! Один из способов — стать маркетплейс-менеджером: работать из любой точки мира, самостоятельно регулировать нагрузку и влиять на уровень своего дохода.
⏱ 8 минут полезного чтения
Любая тяжёлая или нелюбимая профессия в наши дни — не приговор и не крест, который теперь нести до пенсии. Один из плюсов стремительного развития рынка — то, как быстро и полно сегодня можно освоить что-то новое, если прежнее занятие себя изжило. Например, оставить трудную физическую работу на складе и стать маркетплейс-менеджером, как это сделала Марина Смирнова. Конечно, звучит, как «вжух — и готово», но это не так. Ей понадобилось время, чтобы решиться на перемены, выбрать конкретный образовательный проект и провести полгода за обучением и наработкой стартового опыта, прежде чем, наконец, освоить профессию мечты и начать жить так, как давно хотелось.
Принять решение, чтобы запустить цепочку перемен
Марина работала на складе одного из маркетплейсов приёмщиком и сортировщиком заказов. В прямом смысле занималась ручным трудом, а это выматывало и физически, и эмоционально. Между разгрузками и бесконечными коробками она размышляла, как бы сменить склад на хоум-офис, но по-прежнему работать с товарами электронных площадок. Подсказка, как действовать, нашлась в блоге hh.ru, в материале об образовательном проекте «102 ТОВАРА: маркетплейс-менеджер. Профессия будущего». Это относительно новая специальность на рынке, но уже завоевавшая его. Маркетплейс-менеджеры помогают продавцам на электронных торговых площадках представить и продвинуть товар, а также отвечают за ценообразование, логистику и взаимодействие с клиентами. Задача комплексная, поэтому и компетенции для неё требуются разные. Но плюс в том, что все их можно развить в сжатые сроки, а самое главное, выучившись, работать из дома или любого удобного места. Такая схема подходила, поэтому Марина решила начать большие перемены с обучения в проекте.

Я давно задумывалась о том, чтобы работать удалённо. Нашла информацию о компании и проекте «102 ТОВАРА: маркетплейс-менеджер. Профессия будущего» и подписалась на телеграм-канал проекта. Пару месяцев присматривалась, читала отзывы о нём и истории выпускников. Больше всего меня привлекло, что кураторы — это действующие менеджеры и селлеры. Большую роль в выборе сыграли также возможность стажировки и поддержка после окончания обучения.
Марине пришлось взять паузу, чтобы выбрать, у кого учиться, и определиться, стоит ли вообще это делать, и это нормально. Предложений много, и, чтобы распознать лучшее, стоило сравнить и покопаться в деталях. Не исключено, что сейчас вы, как и она когда-то, на развилке: хотите учиться маркетплейс-менеджменту, но не знаете, какое обучение для этого выбрать. Советуем устроить себе «пилот», если есть такая возможность. На базе проекта «102 ТОВАРА: маркетплейс-менеджер. Профессия будущего» на бесплатный тест-драйв программы отводится три дня. За это время можно увидеть её в действии и понять, подходит ли она вам. Чтобы получить доступ, достаточно просто на сайте.
Марина такой тест-драйв тоже прошла и из трёх предложенных программ выбрала свою. Учёбу приходилось совмещать с работой — на тот момент со склада она ещё не ушла. Но жить в таком плотном графике стоило. Хотя бы для того, чтобы получать столько не просто новой, но и практически полезной информации.

Особенно трудно мне было с Excel. Зато сейчас я могу и ABC-анализ сделать, и формулы вписать. Всё обучение разбито по блокам, и это было очень удобно. Больше других в хорошем смысле удивил и увлёк блок аналитики — в этом направлении я вижу своё развитие. Интересно было и перейти к практике в личном кабинете. Именно в этот момент я окончательно поняла, что выбрала дело, которое мне действительно нравится.
По словам Марины, задача становилась ещё объёмнее и интереснее, когда к базовому учебному плану прибавлялись новые вводные. Электронные площадки всё время меняются как для удобства покупателей, так и самих продавцов, поэтому новые «фишки» в работе маркетплейсов появляются постоянно. Все актуальные изменения на площадках авторы и организаторы проекта всегда оперативно, но органично включают в его программу, говорит её выпускница. И это тоже плюс, так как помогает ученикам оставаться в повестке и не отставать от рынка ни на шаг. Отдельно Марина, как и многие выпускники проекта, выделяет его ощутимую поддержку в трудоустройстве, а также помощь наставников на целый год и мощное комьюнити коллег — действующих менеджеров.

Я считаю, что проект даёт достаточно знаний, чтобы сразу перейти к полноценной работе. Но вначале, конечно, был страх, вдруг что-то не так сделаю. С этим помог и продолжает помогать чат поддержки. В нём мы можем обсудить любые изменения на площадках и подсказать что-то друг другу. Это особенно важно для тех, кто только начинает свой путь в профессии.
Подбирать продавцов (или наоборот) для без пяти минут профессионалов в проекте начинают ещё на стадии обучения. Студентов, которые прошли аттестацию и обучение в «Центре карьеры», рекомендуют для стажировки у разных селлеров, которые подают заявки на биржу труда проекта. Если всё проходит гладко и обе стороны довольны друг другом, бесплатная практика становится реальной работой. Пожалуй, это самый надёжный способ найти «своё» место сразу после окончания проекта. Параллельно выпускники и сами ищут себе работодателя. В рамках проекта им помогают составить резюме так, чтобы оно точно сработало, и делятся другими секретами, которые ускоряют и облегчают мэтч между компаниями и кандидатами.

Мы — команда с нужным и практичным обучением. У нас есть свой «Центр карьеры» — отдел, который организует стажировки выпускников и содействует их дальнейшему трудоустройству. На сегодняшний день устроено (работа/стажировка/открыли свой магазин) 348 выпускников. Также наша компания первая создала «Биржу труда на маркетплейсах» — специальный тематический телеграм-канал и группу во «ВКонтакте». Так мы помогаем селлерам и менеджерам со всей страны находить друг друга.
Что из этого может получиться
В идеальной вселенной ученики меняют свой статус с новичков-теоретиков на практикующих профессионалов без заминок. Может показаться, что в проекте «102 ТОВАРА: маркетплейс-менеджер. Профессия будущего» так происходит довольно часто. Так и есть. Во многом благодаря тому подходу к трудоустройству, который там выстроен. Марина доучилась в августе 2022 года, а уже в сентябре получила рекомендацию на стажировку, которую выдержала достойно, — продавец предложил продолжить сотрудничество на постоянной основе и готов был платить для начала 10 тысяч рублей за её работу. Одновременно с этим о перспективах Марины заботились в «Центре карьеры», рекомендуя её кандидатуру владельцам магазинов на маркетплейсах, которые обращались в проект в поисках своего менеджера

В итоге в декабре 2022 года Марина познакомилась со вторым селлером — крупным продавцом. Трудолюбием и активной позицией она завоевала его доверие. Они начали сотрудничать, и всё идёт хорошо.
Сейчас Марина, как и мечтала, работает дома и больше не вспоминает о складе. Занимаясь кабинетами двух продавцов, она получает в сумме 50 тысяч рублей в месяц. Но это только пока.

Планирую расти в крупной компании одного из продавцов. После первого месяца работы там мне уже подняли зарплату, и появилась перспектива перейти на полный рабочий день, что увеличит мой доход ещё больше.
То, к чему стремилась, получила не только она, но и продавцы, с которыми Марина теперь сотрудничает, — готового маркетплейс-менеджера, которого не нужно доучивать и который понимает с полуслова.

Наша компания работает с Мариной второй месяц. До неё был опыт работы с другими кандидатами, но всегда было очень много пробелов в знаниях, а нам некогда обучать. У Марины же сразу были ключевые навыки по работе с нашей площадкой, мы быстро нашли общий язык. Некоторые моменты в «прокачке» карточек были новыми для нас, и Марина помогла быстро внедрить их. Очень нравится её комплексный подход к задачам: она анализирует артикулы, сама находит ошибки и исправляет их. А ещё она владеет инфографикой, что для нас особенный плюс, ведь у нас большой ассортимент и сделать интерьерную графику на все карточки товаров нереально. За такой короткий срок она стала нашим полноценным сотрудником и просто «палочкой-выручалочкой».
Синергия случилась и с продавцом, у которого Марина начала карьеру в новой профессии.

Что мне нравится в этом менеджере? Что она обязательная, достаточно системная. Марина очень исполнительная, и я доволен нашим сотрудничеством. Сейчас работаем над тем, чтобы повысить её зарплату. Она довольно много функций выполняет, и опыт какой-то уже есть.
Если история Марины качнула ваш маятник в положительную сторону, но вы всё ещё стараетесь просчитать наперёд, оправдаются ли вложения в обучение профессии маркетплейс-менеджера и удастся ли сразу монетизировать новые знания, то вот вам ещё один знак — в цифрах. Только за прошлый год маркетплейсы стали больше на 500 тысяч продавцов. Сегодня купить онлайн можно почти всё, поэтому популярность электронных магазинов растёт без преувеличения на глазах. Понятно, что стремится вверх и спрос на тех, кто помогает эффективно продавать таким магазинам. Только на «Биржу труда» образовательного проекта Татьяны Кожухарь и её команды подписаны несколько тысяч потенциальных работодателей в этой отрасли, которые ждут своих менеджеров.

Да, решиться на перемены трудно. Даже тогда, когда в актуальной реальности уже мало что устраивает. Но чем больше примеров тех, кто зажмурился, сделал и не пожалел, тем больше хочется действовать самому. Тем более когда это не просто прыжок в неизвестность, а чётко проработанный план обучения и последующего содействия в трудоустройстве.
______________________________
Образовательный проект «102 ТОВАРА: маркетплейс-менеджер. Профессия будущего» уже , который стартует 27 февраля. Если вы всё чаще присматриваетесь к этой специальности с мыслью: «А что, если?» — и вам кажется, что пора переходить на новый уровень, то вам не кажется. Присоединиться к одной из самых перспективных отраслей можно в эту самую минуту.
А начать можно с .
Если же у вас ещё нет понимания, подходит ли именно вам профессия маркетплейс-менеджера, вы всегда сможете пройти специальный тест .
🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в шапке статьи ⏫