Смена карьеры — личная история: путь от школьной учительницы до специалиста в области маркетинга

Один раз и навсегда выбрать свой профессиональный путь удаётся не каждому. И в этом нет ничего плохого — нужно продолжать искать себя и пробовать новые направления деятельности. Для этого сегодня есть масса возможностей: информация в сети, бесплатные курсы, работодатели, которые активно помогают сотрудникам развиваться. Об этом история Аллы Журавлёвой, которая спустя два года работы в школе поняла, что профессия учителя ей не подходит, и сменила её.

Смена карьеры — личная история: путь от школьной учительницы до специалиста в области маркетинга
Алла Журавлёва, менеджер по маркетингу сектора программ лояльности сети магазинов Fix Price

Кем вы хотели стать в детстве?

В детстве, конечно, я не до конца представляла, чем буду заниматься во взрослой жизни. И уж точно не думала, что стану учителем или займусь рекламой. В фантазиях больше видела себя на сцене в качестве певицы или актрисы. Как и многим маленьким девочкам, такой путь казался сплошным праздником с цветами и аплодисментами.

А как в реальности сложился ваш профессиональный путь?

Работать я начала в 14 лет — захотелось самостоятельно зарабатывать деньги. Вышло всё как-то само собой: приехала на каникулы к бабушке в Сочи и устроилась промоутером в один из кинотеатров города. Получается, что реклама в моей жизни появилась уже тогда.

По окончании школы я поступила учиться на морского логиста в Ростове, но не доучилась — переехала в Москву. Здесь встал вопрос: продолжать учиться заочно в родном городе или найти что-то другое в столице? Решение поступать на филологический факультет университета пришло спонтанно, так как в школе мне очень нравились уроки литературы и русского языка.

Во время заочного обучения, с III курса, я начала работать по специальности. Два года проработала в московской школе учителем начальных классов — в 2020 и 2021 годах. Эта работа казалась мне стабильной и при этом не лишённой творчества. Очень нравилось готовить и проводить уроки — всегда придумывала что-то такое, что увлечёт детей и поддержит их интерес к учёбе, и у меня многое получалось. При этом во время работы в школе я в качестве фрилансера продолжала работать в сфере рекламы и организации мероприятий, а профессия учителя, несмотря на множество положительных моментов, вызывала у меня всё больше вопросов, точно ли это мой путь. Со временем маркетолог во мне победил: я убедилась на своём опыте, что учитель — это не просто профессия по диплому, а образ жизни и колоссальная ответственность за жизнь и здоровье каждого ребёнка, которую я не готова нести. Классного руководителя касается всё, что происходит с учениками, в том числе их проблемы, конфликты, взаимоотношения между собой. Особенно тяжело быть молодым педагогом, так как многие родители на все советы и помощь реагируют с осуждением и агрессией. Так получилось, что в школу я пришла, что называется, с горящими глазами, но через некоторое время выгорела.

Когда, как и почему вы решили пойти в профессию, которой занимаетесь на данный момент?

Как я уже говорила, реклама в моей жизни была всегда: я раздавала листовки, работала промомоделью, консультантом и организатором мероприятий. Началось всё с подросткового возраста, так как начальные позиции в сфере рекламы не требуют образования и работы пять дней в неделю в офисе. Впоследствии я поняла, что мне близка эта сфера и я могу выбрать её в качестве основного и постоянного места работы.

Скажите, чем ваша текущая профессия схожа с прежней и чем отличается?

Сейчас я работаю менеджером сектора программ лояльности и, как и в школе, много общаюсь с разными людьми. В прошлом это были ученики, родители и коллеги. Здесь же — потенциальные и действующие партнёры, а также наша команда. К слову, всё это очень интересно, ведь наши партнеры — это ювелирные сети, банки, сервисы такси и многие другие, так что каждый день появляется масса новой информации и эмоций. А разница со школой в том, что теперь у меня больше свободы и я не несу ответственность за жизнь и здоровье детей. После окончания рабочего дня я могу спокойно заниматься своими делами.

Как вы обучались новым навыкам и получали знания, необходимые для текущей профессии? Как вы адаптировались к новым задачам?

Мне понадобилось время и определённые усилия, чтобы адаптироваться к работе с аналитикой данных, в частности со сводными таблицами и выборками. Ведь я никогда не была связана с этим, пришлось доучиваться в процессе работы. Справиться с задачей мне здорово помогли мои новые коллеги и непосредственный руководитель. Теперь могу смело сказать: я почти гуру в Excel.

Как ваш прежний опыт помог в освоении новой профессии?

Профессия учителя помогла мне, так как на филфаке хочешь не хочешь, а становишься грамотнее: учишься хорошо писать и формулировать свои мысли. Я даже успела поработать редактором и копирайтером, вела социальные сети, хотя сейчас в мои обязанности это не входит.

Ну а вообще учительница во мне живёт всегда. Это проявляется и в том, как я отношусь к работе, к общению с коллегами: я люблю брать на себя роль лидера, всё контролировать и следить за процессом. Не могу сказать, что мне это мешает или помогает. Этот навык со мной всю жизнь, просто за время работы в школе он усилился. Мне нравится держать всё под контролем и продумывать риски, последствия своих действия и своей команды.

А может, в процессе адаптации к новой работе были какие-то трудности, курьёзы, разногласия? Расскажите о них.

Больше всего трудностей и разногласий у меня было в школе. Это проявлялось в общении и с родителями, и с коллегами старой закалки и убеждений, которые не понимали, например, почему я с детьми могу обсуждать какие-то вещи. Что касается организации мероприятий и вообще сферы рекламы и маркетинга, то здесь многое зависит от людей и договорённостей с ними: промоперсонал может не выйти в свою смену, кто-то может заболеть или проспать. У меня даже была курьёзная ситуация на прошлом месте работы в организации мероприятий, когда одна девочка написала команде, что она родила и поэтому не вышла на работу, хотя у неё не было никакого живота.

Мне повезло, я работала всегда на крупных мероприятиях, где гостей было от 500 и больше, поэтому у нас были предусмотрены замены на случай форс-мажоров. Если вдруг что-то происходило, у нас был специалист, который выходил и заменял. В этом основное отличие от школы, где форс-мажоры случаются, но подстраховки никакой нет, и ты в любой момент можешь оказаться виноватой.

Какие практические советы вы бы дали людям, которые хотят сменить профессию, но боятся сделать шаг?

Важно получать хоть какое-то удовольствие от работы и не игнорировать тревожные звоночки, когда утром с трудом собираешься на работу, а потом ждёшь, когда закончится рабочий день.

Вместе с тем начинать перемены нужно постепенно: подумать, какая работа может быть по душе, посмотреть вакансии, может, пройти профориентационный тест, онлайн-курсы. Сейчас, кстати, есть возможность учиться бесплатно и получить новую профессию. У меня есть знакомые, которые брали отпуск и на это время выходили на другую работу — посмотреть, каково будет там. Если всё понравится, можно будет спокойно уволиться с прежнего места и продолжить новый опыт. Если же нет, вернуться из отпуска на старое место и обдумать, как поступить дальше. Возможно, и не стоит никуда уходить — лучше попробовать себя в роли наставника, поискать новые задачи или перейти в соседний отдел: вроде компания та же, а работа новая. Что касается лично меня, я рада, что смогла вовремя понять, что для меня работа учителя не подходит, и пойти по другому пути. Менять работу и профессию может быть страшно, но мириться с тем, что не твоё, ещё хуже.

___________________
Если вы понимаете, что нынешняя работа вам совершенно не нравится, но сомневаетесь — менять ли профессию, вам помогут профессионалы, которые вместе с вами раскроют ваши карьерные предпочтения и помогут добраться до желаемой точки.

✱ Мнение героя может не совпадать с позицией редакции hh.ru

К другим статьям