Как найти бухгалтера за неделю?

При поиске бухгалтера необходимо учитывать специфику отрасли, стадию развития компании, требования заказчика, от которых также зависит набор нужных навыков, компетенций кандидата. Общие требования включают знания основ бухгалтерского учёта, налогового законодательства, опыт работы с профессиональными программными комплексами, аналитические навыки, внимание к деталям. Площадки и методики для поиска не отличаются от подбора других специалистов. Но профессиональный опыт и собственная база кандидатов дают возможность ускорить процесс. Как показывает практика ежедневного подбора персонала, текучесть кадров в бухгалтерской сфере достаточно высокая. Поэтому периодически удача позволяет найти кандидатов из «своих запасов». Но так бывает не всегда.

Елена Уварова
Елена Уварова
практикующий HR-эксперт и капитан команды hrbiz

Какими навыками должен обладать бухгалтер

1. Знание налогового законодательства и законодательства в области бухгалтерского учёта — ключевые для корректного ведения, формирования и представления отчётности в контролирующие органы.

2. Опыт работы с профессиональными программными комплексами.

В каждой организации может быть своё программное обеспечение, например:

● «1С: Бухгалтерия» — самая популярная программа для бухучёта в России. Предлагает широкий функционал, включая учёт зарплаты, налогов, материальных средств и т. д.

● «Бухсофт» — программа, которая также позволяет вести полный бухгалтерский учёт, включая расчёт зарплаты, учёт налогов и формирование отчётности.

● «МойОфис: Бухгалтерия» — облачное решение для бухгалтерского учёта, которое позволяет работать с документами и отчётностью в любое время и с любого устройства.

● «Контур.Бухгалтерия» — облачная программа для ведения бухгалтерии и предоставления отчётности в контролирующие органы.

● Parus-Buhgalteria — комплексное решение для автоматизации бухгалтерии и управления предприятием.

Поэтому плюсом будет знание нескольких самых востребованных навыков на рынке труда:

1. Способность анализировать финансовую информацию, прогнозировать перспективы развития, возможные риски и делать выводы на основе полученных данных.

2. Внимание к деталям и точность выполнения своих обязанностей в целях исключения ошибок в учёте, за которыми могут последовать штрафы. Соблюдение сроков сдачи отчётности.

3. Умение управлять финансовой документацией.

Бухгалтер должен быть организованным, уметь обрабатывать и систематизировать финансовую документацию компании, включая счета, счета-фактуры, банковские выписки и другие документы, отражающие деятельность организации.

4. Коммуникативные навыки.

Несмотря на возможный высокий уровень автоматизации бизнес-процессов в компании, бухгалтер должен уметь взаимодействовать с командой, контрагентами, поставщиками, заказчиками, клиентами, сотрудниками проверяющих инстанций и аудиторами.

5. Нестабильность рынка вносит свои коррективы в требования к бухгалтерской работе. Плюсом будут адаптивность и умение принимать решения в кризисных ситуациях.

6. Ответственность, добросовестное отношение к работе.

В силу высокой конкуренции между компаниями за «лакомый» кусок рынка, бухгалтер должен быть готов соблюдать этические стандарты, сохранять конфиденциальность финансовой информации компании и нести полную ответственность за разглашение конкурентам.

Это лишь стандартный набор навыков, которые могут быть важными при поиске результативного бухгалтера. Конкретные требования различаются в зависимости от компании, её потребностей.

Примеры вопросов, которые стоит задать на собеседовании:

1. Почему выбрали профессию бухгалтера?

2. Перечислите программы по ведению учёта, в которых вы работали?

3. Как проверяете счета компании и поступающие счета-фактуры для оплаты в организацию?

4. Какие инструменты используете для обработки данных, управления финансовой документацией компании?

5. Как анализируете и систематизируете налоговую информацию?

6. Как выявляете несоответствия в бухгалтерском учёте?

7. Можете ли рассказать случай из практики, когда удалось выявить неточность в отчётности и избежать наложения штрафных санкций на компанию?

8. Можете ли объяснить важность соблюдения сроков сдачи отчётности в контролирующие органы и риски их нарушения?

9. Какие источники информации используете для актуализации знаний об изменениях в налоговом законодательстве и стандартах бухучёта?

10. Поделитесь опытом, как простым языком объясняли сотрудникам о положенных им выплатах?

Кейс из практики подбора персонала

Обратился заказчик из Санкт-Петербурга, собственник сети медицинских клиник.

Основная задача: найти главного бухгалтера с опытом работы в медицинской среде. В подчинении два сотрудника.

Дополнительные требования: готовность восстановить бухгалтерскую информацию за два года работы сети клиник, так как после аудиторской проверки выяснилось, что текущий главный бухгалтер неверно вёл учёт.

В результате компании грозят штрафные санкции. Необходимо было срочно восстановить документацию, подать уточняющие данные в налоговую, минимизировать риски для компании.

Процесс: после размещения разработанной в индивидуальном порядке, с учётом требований заказчика, продающей вакансии на профессиональных площадках и в социальных сетях, откликнулось около 100 кандидатов.

Работодатель предлагал достаточно конкурентные условия труда и систему вознаграждения за такую ответственную задачу, последующее ведение бухгалтерского учёта. Но были и сложности в коммуникации с собственником.

Команда рекрутеров отобрала из 100 соискателей 8 кандидатов, которые полностью соответствовали по резюме профилю должности и требованиям заказчика.

После этапа собеседований отсортировали трёх конечных кандидатов, которых представили заказчику.

Результат: собственник выбрал главного бухгалтера с опытом работы в медицинской среде в частных клиниках, с опытом восстановления бухгалтерского учёта, уверенным владением программным обеспечением.

В период испытательного срока главный бухгалтер обновила программное обеспечение, автоматизировала бизнес-процессы и занялась восстановлением первичной документации, которая отсутствовала в компании.

За три месяца была проделана огромная работа:

  • восстановлена бухгалтерская документация;
  • внесены корректировки в бухгалтерский учёт, сведены балансы;
  • поданы корректировки в налоговую;
  • проведены конструктивные диалоги с проверяющими органами с предоставлением всей необходимой информации в целях исключения наложения штрафов на компанию.

Главный бухгалтер успешно продолжает работу. Собственник сети медицинских клиник доволен, спокоен за развитие своего бизнеса и за корректность предоставляемой отчётности в контролирующие органы и налоговые инстанции.

Испытательный период кандидата на должность главного бухгалтера оказался достаточно непростым. Приходилось работать сверхурочно и на выходных, чтобы восстановить необходимую документацию, подготовить, сдать корректировки. Но это дало свои результаты, а собственник отблагодарил за ответственное отношение, понимание необходимости временных переработок и выплатил сотрудникам достойную премию. Тем самым закрепил положительные рабочие отношения и комфортную атмосферу в коллективе.

К другим статьям