Три HR-тренда, которым не так сложно следовать, как кажется
Следовать трендам легко и приятно, когда понимаешь, для чего и как это делать. Рассказываем о тех, которые не стоит игнорировать, если хотите успеха для своей компании. И делимся инструментами для реализации этих инициатив.
Вместе с национальным исследовательским университетом ВШЭ и стаффинговой группой «Анкор» мы провели опрос работодателей и выяснили, какие HR-тренды они могут выделить на рынке труда прямо сейчас. В десятку основных вошли:
- рост усилий по удержанию персонала
- расширение воронки кандидатов
- человекоцентричность
- повышение производительности труда
- внутренняя мобильность персонала
- развитие бренда работодателя
- обучение и развитие персонала
- цифровизация
- привлечение и удержание молодёжи
- переход к гибкому графику и гибридному формату работы
Каждый из этих трендов полезно изучить — и больше на практике, во взаимосвязи с другими направлениями работы HR-департаментов, чем в теории. Браться за всё и сразу, конечно, не стоит — лучше по очереди присмотреться к трендам и понять, какие вам сейчас нужнее. В этой статье крупным планом возьмём удержание кадров, расширение воронки соискателей и цифровизацию.
Тренд на удержание персонала
О том, что лучше держаться за тех профессионалов, что уже есть в команде, нежели искать на рынке новых в условиях дефицита, говорят не первый год. Но если в предпандемийный 2019-й это была лишь одна из задач и статей расходов компаний, то в последующие годы цель сохранить сотрудников стала едва ли не самой главной для большинства российских работодателей.
Сам факт необходимости удерживать кадры вопросов не вызывает. HR-команды и руководителей больше интересует, как и что конкретно делать, чтобы человек остался. Когда-то всё сводилось к повышению — в зарплате или должности, но людям важны не только материальные ценности — сегодня необходимо видеть их все и помогать восполнять, если команда вам дорога.
Ведь удержание включает в себя несколько стратегий, которые стоит развивать, чтобы оставаться привлекательным работодателем. Поэтому, занимаясь удержанием, вы фактически:
- больше и адреснее заботитесь о благополучии сотрудников и их позитивном опыте в компании
- вкладываетесь в развитие бренда работодателя
- расширяете программы профессионального обучения и личностного развития сотрудников
- обеспечиваете прозрачную систему мотивации и изменений карьерных треков в компании
- реагируете на новые форматы занятости и демонстрируете готовность внедрять их в работу своих команд ради их комфорта и продуктивности.
Работать на каждом из этих направлений параллельно и не терять в качестве результатов сложно. Но некоторые процессы можно упростить и одновременно сделать более эффективными, если пользоваться автоматизированными сервисами, настроенными под потребности компании. Идеально, если для разных HR-задач у вас будет единая платформа. На примере Skillaz посмотрим, как это может работать. В чём поможет сервис?
- Адаптировать персонал и поддерживать его в работе
Приветственные шаблоны для разных специальностей, планы онбординга, личное общение с новыми сотрудниками, оценка погружения и многие другие функции сервиса позволят встретить новичка в команде так, что он поймёт: его здесь ждали и ему рады. Также для всех сотрудников компании, а не только начинающих с помощью сервиса можно вести и пополнять базы знаний. - Обучать людей
На площадке есть различные форматы — тренинги, вебинары, митапы, тесты, обучающие фильмы и полезные публикации. Проводить обучение можно индивидуально, по группам или для всей компании сразу. - Развивать карьерные треки
Возможности Skillaz позволяют строить планы развития — индивидуальные, для отдела или всего коллектива — и мониторить их реализацию. Всё вместе — это ещё один шаг к счастливой и преданной команде. - Собирать обратную связь
Онлайн-опросы помогут оперативно изучать мнения и настроения в команде независимо от её масштабов и географии. Вы можете пользоваться пульс-опросами, анонимными или тематическими анкетами, игровыми практиками, проводить eNPS-срезы, опросы «360 градусов» и другие HR-исследования в зависимости от задачи.
Тренд на расширение воронки найма
Но просто перенастроить оптику подбора и использовать альтернативные источники уже недостаточно. Чтобы закрывать вакансии, важно точно понимать запрос компании и действовать подходящими для этого методами и инструментами. При этом финансово разумно и опережая конкурентов. Найти людей на точечные, а уж тем более массовые позиции или с нуля разработать план найма получится проще и эффективнее с новыми технологиями.
Приведём примеры кадрового подбора с помощью Skillaz. Предположим, вы решили полностью обновить подход к рекрутингу в компании, но не знаете, с чего начать, как привлекательно представить себя соискателям и сколько на это понадобится денег. Двигаться последовательно, решать, исходя из фактов, и адекватно оценить бюджет можно, используя медиапланирование. Модуль поможет:
- понять реальную потребность в найме;
- рассчитать стоимость подбора, который вы ведёте сейчас;
- сопоставить исторические данные с анализом рынка и увидеть новые источники подбора;
- выстроить треки подбора и адекватно распределить на них бюджет;
- проверить привлекательность вакансий и автоматически опубликовать их на сайтах по поиску работы;
- отследить динамику подбора в реальном времени;
- систематизировать и выгрузить данные в удобном формате.
Автоматизированные решения дадут выиграть время и получить результат и в поиске «штучных» специалистов, и при массовом найме. Под каждую из этих целей Skillaz разработал отдельные продукты, которые ускоряют подбор на 40%, помогают находить нужных людей в 2 раза быстрее в сравнении с обычным поиском кандидатов и за счёт этого делают найм дешевле почти на 40%. Например, система не только поработает за вас с вакансиями или отберёт кандидатов, но также отправит им тестовое задание, назначит интервью и напомнит об этом вам. И это далеко не всё!
Тренд на цифровизацию HR-процессов
В каждой работе много рутинных задач, которые за человека могут выполнять цифровые технологии, и уже не первый год многие HR-команды этим пользуются. Однако можно не только применять цифровой подход в операционке, но и внедрять его во все направления работы с людьми в компании. На примере двух предыдущих трендов это хорошо видно.
Если прямо сейчас это актуально для вас, важно знать критерии выбора сервиса КЭДО, которому можно доверять, ведь речь идёт о конфиденциальной информации и личных данных. Сервис, который вы выберете, должен:
- действовать на основании «О персональных данных»;
- состоять в реестре как оператор личных данных;
- предоставлять прозрачные и законные условия сотрудничества и гарантировать безопасность данных.
Также советуем выбирать для КЭДО тех, кто работает на программном обеспечении, потенциально не нуждающемся в импортозамещении. HRlink предоставляет все эти гарантии своим пользователям — и даже больше. С его помощью можно не только вести электронную документацию сотрудников, но и оформлять новых работников в штат без бумажной волокиты.
Если же вы нацелены на цифровизацию подбора и обучения на базе одной из умных платформ, можно использовать как готовый план наши советы о трендах выше. Ещё один вариант — попробовать для обучающих целей онлайн-площадки, специально созданные для этого.
К цифровизации и автоматизации обращаются во многих компаниях, но у каждой с этим складывается своя практика, в зависимости от финансовых возможностей, бизнес-целей и много чего ещё. Большое значение в общей картине имеет и то, какого партнёра выбирает работодатель для трансформаций в своей компании. Понять, комфортно ли вам с ним, поможет демо сервиса. Skillaz бесплатно даёт такую возможность всем. Попробуйте и начните делать тренды реальностью в своей компании уже сейчас!
↩ На главную блога