Что нужно знать об отзывах сотрудников и почему они заслуживают внимания работодателей

Многие работодатели понимают важность отзывов и используют их как инструмент управления репутацией компании, а также процессом найма. Рассказываем всё, что нужно знать об отзывах: зачем они нужны, как помогают строить имидж бренда и как их собирать. А также поделимся простыми шагами по работе с обратной связью.

Маргарита Паньян
Маргарита Паньян
автор статей

Зачем работодателям отзывы сотрудников?

Большинство соискателей изучают отзывы о компании в период поиска работы, перед принятием офера и даже после выхода на новое место. Если их нет на hh.ru, соискатели ищут комментарии на внешних ресурсах — об этом говорят результаты исследований и опыт самих работодателей.

Компании, которые работают с обратной связью, получают статус «Открытый работодатель» на hh.ru и Dream Job. Это также помогает повысить авторитет и улучшить имидж компании в глазах соискателей: к таким работодателям больше доверия.

Что нужно знать об отзывах сотрудников и почему они заслуживают внимания работодателей

Как собирать отзывы сотрудников

Писать отзыв — дело не быстрое, особенно если это качественный и подробный комментарий. Поэтому многие сотрудники могут просто лениться их оставлять. Вот несколько советов по сбору отзывов:

Объясните, почему это важно. Расскажите сотруднику, зачем вы собираете отзывы и насколько значимо это для компании.

Расскажите процедуру. Поделитесь, как вы обработаете обратную связь от сотрудника и как она поможет в работе над имиджем бренда.

Упомяните об анонимности. Благодаря анонимности сотрудник будет чувствовать себя свободнее и честно расскажет обо всех плюсах и минусах.

Попросите больше деталей. Чем подробнее отзыв — тем лучше для работодателя: вы сможете понять не только какие есть плюсы и минусы, но и почему сотрудники так считают. Более того, подробные отзывы положительно влияют на найм.

Помните о добровольности. Не заставляйте сотрудников делиться обратной связью: это может повлиять на объективность отзыва. Оставлять комментарий или нет — решать сотруднику.

Самое простое и очевидное, с чего стоит начать, — обратиться за обратной связью к текущим сотрудникам, которые могут поделиться наиболее актуальной информацией:

Сотрудники, которые уже уволились или собираются уходить, могут также дать основу для улучшений в компании:

Как работать с отзывами

Собирайте честную обратную связь

Отзыв должен опираться на личный опыт сотрудника и отражать его мнение о работе в компании.

Обращаясь за комментариями к действующим или бывшим сотрудникам, просите их честно написать и о плюсах, и о минусах работы.

Конструктивная критика может стать отличной основой для улучшения имиджа вашего бренда.

Помните, что отзывы — это добровольно

Склонять сотрудников к написанию отзыва — плохая практика, особенно если мотивировать их деньгами или корпоративными подарками.

Когда сотрудники получают вознаграждение за комментарии, их содержание искажается. Это создаёт ошибочное впечатление у кандидатов: новый сотрудник выйдет на работу и поймёт, что комментарии не соответствуют действительности. Тогда, скорее всего, сотрудник уволится ещё на испытательном сроке или оставит негативный комментарий и расскажет соискателям, что положительные отзывы — неправда.

Благодарите за обратную связь

Если сотрудник потратил время и оставил отзыв, не поленитесь поблагодарить его. Вы можете потратить время единожды на составление универсального текста благодарности, и это уже будет лучше, чем совсем ничего.

Поддерживать хорошие отношения как с действующими, так и с бывшими сотрудниками также важно для репутации компании.

Что ещё важно знать о работе с отзывами

1. Отзывы устаревают, поэтому нужно следить за их актуальностью

Собрать отзывы единожды недостаточно. Представьте, что вы ищете работу, а последний отзыв написан более года назад. Что происходит в компании сейчас и почему так давно нет новых комментариев? Это может насторожить или даже отпугнуть кандидатов.

Нужно следить, чтобы информация в отзывах была актуальная. Ещё лучше, когда она делится по профессиональным ролям.

Чтобы отзывы действительно помогали строить имидж бренда, достаточно уделять работе с ними пару часов в неделю. Но главное — делать это регулярно.

2. Отзывы влияют на статус компании

Напоминаем, что на hh.ru есть специальные награды для работодателей, которые помогают повысить доверие соискателей.

Что нужно знать об отзывах сотрудников и почему они заслуживают внимания работодателей

Например, статус «Открытый работодатель» можно получить, если за последние 3 месяца собрать хотя бы 3 отзыва, ответить минимум на 3 отзыва и закрепить 3 лучших отзыва в виджете на hh.ru и 1 на Dream Job.

Награды для работодателей недавно появились и на Dream Job. Подробнее о наградах и как их получить, можно узнать.

3. Не бойтесь просить отзыв

Проявлять инициативу и просить сотрудников поделиться мнением — абсолютно нормально. Это точно больше поможет в работе с брендом, чем ждать, пока отзывы напишутся сами. Главное — помните о рекомендациях выше и собирайте только честную обратную связь.

Если вам нужна помощь со сбором отзывов сотрудников, воспользуйтесь развёрнутым шаблоном текста на Dream Job. Его можно найти в блоке «Запросить больше отзывов».

На главную блога