Отчёт «Здоровье вакансии»: как быстро проверить эффективность предложения
Работа над вакансией после её публикации не заканчивается. Постоянный анализ эффективности и поиск слабых мест — ключ к привлечению лучших кандидатов! Помочь в этом может новый инструмент «Здоровье вакансии».
Признаки «здоровой» вакансии
Чтобы оценить вакансию и сделать её более результативной, важно контролировать три основных фактора, напрямую влияющих на количество откликов:
- насколько предлагаемая зарплата соответствует рынку;
- каков уровень конкуренции: сколько похожих вакансий есть сейчас в вашем городе и сколько на них приходится активных соискателей;
- как соискатели откликаются на похожие вакансии (конверсия в отклик).
Необязательно быть специалистом-аналитиком, разбираться в графиках и таблицах, чтобы оценить перечисленные параметры. Мы запустили новый бесплатный инструмент «Здоровье вакансии». Он наглядно показывает состояние публикации и полезен всем:
- продвинутые рекрутеры проверят, как «чувствует себя» вакансия прямо сейчас, в моменте;
- те, для кого подбор персонала не единственная рабочая задача, увидят слабые места в своём предложении и поймут, что можно скорректировать и в какую сторону.
Как работает новый инструмент
Вкладка «Здоровье вакансии» находится внутри каждой публикации:
Мои вакансии ⇒ выбрать вакансию ⇒ «Здоровье вакансии»

На графике видно:
- сколько раз ваша вакансия появилась в поиске у кандидатов — по прямым запросам или в рекомендациях;
- сколько просмотров и откликов она получила;
- какова динамика за две недели (можно перейти к расширенному графику, чтобы настроить другой период).
Сразу под графиком статистики вакансии располагается раздел «Подробный анализ и советы».
В первую очередь оценивается зарплата, которую вы предлагаете соискателям: в рынке ли она, выше или ниже. Очевидно, что зарплата ниже среднего по рынку привлечёт мало соискателей или не тех, кто нужен. И даже если она соответствует рынку, из-за дефицита кадров зарплата может быть недостаточной, чтобы заинтересовать кандидатов. Прочитайте советы, которые подобраны именно для вашей вакансии — они помогут улучшить её.

Следующая метрика — уровень конкуренции. Это сопоставление количества похожих вакансий на рынке и числа активных релевантных соискателей. Он может быть низким, средним или высоким. Если уровень конкуренции по конкретной специальности в вашем городе сейчас высокий и специалисты нарасхват, наш сервис автоматически предложит советы по улучшению вакансии.

Третий показатель — конверсия в отклик. Это сравнение откликов на ваши вакансии и на вакансии конкурентов.
Например, ваша конверсия составляет 20%, то есть каждый пятый соискатель, прочитавший вакансию, на неё откликается. Отличный результат, больше, чем у 90% других работодателей вашего города в той же профессиональной области!
Но если конверсия ниже, чем у конкурентов, посмотрите, как другие компании называют и описывают похожие вакансии. Эффективная вакансия привлекает внимание кандидатов уже своим кратким описанием, которое они видят в результатах поиска. И прочтите наши советы, что можно поправить в своём предложении.

Чтобы упростить работу и сэкономить ваше время, рядом с каждой метрикой есть кнопка для редактирования вакансии. Нажмите на неё и внесите нужные изменения.
Завершает блок «Здоровье вакансии» кнопка обратной связи — если вы считаете, что нужно добавить в аналитику и другие метрики, напишите нам. Мы ценим мнение каждого!
↩ На главную блога