ПТГ "ЦЕНТР САНТЕХНИКИ"
Москва, cs-trade.ru/
Руководитель отдела продаж
Функциональные обязанности:
- Организация выполнения плана продаж компании
- Развитие продаж компании
- Организация достижения приемлемых показателей по просроченной дебиторской задолженности
- Участие в организации выставочных мероприятий
- Подбор персонала
- Обучение персонала, наставничество
- Участие в организации маркетинговых мероприятий компании
- Организация эффективной и результативной работы отдела, оперативное управление отделом
- Реализована стратегия развития сбыта производимой продукции по принципу - федеральной дистрибуции, систематизирована работа в отношении поиска новых клиентов, проработки старых.
- Организована постоянная системная и результативная работа менеджеров, связанная с проработкой и усилением поставляемого клиентам ассортимента
- Решена проблема с высокой дебиторской задолженностью, работа с ДЗ была систематизирована и показатели доведены до приемлемого уровня, организован оперативный контроль исполнение договорных обязательств клиентами
- На регулярной основе организовывал экстренный добор денежных средств
- Переработана мотивационная часть менеджеров (KPI), сделан основной упор на достижение ключевых показателей
- Введены дополнительные мотивационные программы для менеджеров по продажам, позволившие решать текущие задачи, связанные с генерацией продаж категории товара с незначительным товарооборотом но имеющим высокую маржинальность и значимым с точки зрения производства.
- налажена работа с новыми ключевыми партнерами (дилерами) функционирующими на территориях присутствие компании на которых отсутствовало или было не достаточным: Приморский Край, Хабаровский край, Красноярский край (Кемерово, Хакасия, Тыва), Башкортостан республика, Татарстан республика, Пензенская область, Волгоградская область, Республика Дагестан, Чеченская республика, Санкт-Петербург, Пятигорск (Ставропольский край, СКФО), республика Азербайджан.
- Успешно выведены на рынок новые товарные группы (нейлоновая гибкая подводка для воды и смесителей, душевые системы).
Бизнес процессы:
- Решены вопросы связанные с организацией ведения справочников в 1с и работы с ними:
- ввел принцип обязательного внесения всей контактной информации всех ответственных лиц контрагента
- ввел принцип холдинга для клиентов с несколькими активными юрлицами.
- организовал распределение всех активных и новых клиентов по каналам сбыта
- ввел принцип обязательной регистрации всех договоров с клиентами вместе с коммерческими условиями
- внедрил систему распределения оплат по накладным и договорам,
- внедрил доработку 1с позволяющую контролировать ситуацию с текущей и просроченной дебиторской задолженностью и эффективно влиять на нее. (в обязанности менеджера была вменена полная ответственность за качество своевременного исполнения договорных обязательств клиентами перед компанией (зашито в KPI).
* В результате - объем текущей просроченной дебиторской задолженности, по результатам прошедшего месяца не стал превышать 14% от объема отгруженной продукции, в противовес – 30-40% до того, а просроченная дебиторская задолженность в днях сократилась в несколько раз и в 99% случаях возвращалась в течении месяца, следующего за отчетным.)
- Организована работа и обеспечен контроль над достижением более гибких договорённостей с клиентами по всем доп. соглашениям и договорам.
- Отладил работу системы напоминаний в 1с (элементы СRM), запустил инструмент - электронный дневник переговоров.
- Разработал и ввел уникальный артикул, состоящий из 2-х букв и 6 цифр присвоенный каждой продаваемой позиции, таким образом:
- существенно увеличена скорость обработки заказов,
- реализована возможность автоматической загрузки цен
- улучшена коммуникация с клиентами
- Оптимизирован процесс контроля остатков основных компонентов из которых производится готовый продукт, за счет ввода дополнительной структуры (категорий):
- создана возможность анализа участия той или иной комплектующей (запчасти) в генерации товарооборота и валового дохода, возникающих при продаже готового продукта.
- создан простой инструмент, позволяющий менеджеру контролировать текущие остатки основных компонентов комплектующих готового продукта
- Разработал и внедрил систему попозиционного подтверждения производством текущей возможности производства каждой позиции в заказе, что позволило решить проблему выставления актуальных счетов (склад хранения готовой продукции на предприятии отсутствует, вся продукция производится под заказ клиента и сразу – же ему отгружается)
- полностью переработана и улучшена концепция формирования и наполнения товарного каталога предприятия. Номенклатурный перечень, состоящий из более 1 500 наименований, удалось разместить на 80-ти страницах вместе с изображениями описанием и чертежами, что позволило сохранить требуемый бюджет и получить работающий каталог с максимальным наполнением производимой продукцией.